Ремонт подвески — а давайте-ка сперва сделаем диагностику своими руками!


...я твой подвеска рычаг шатал!


Принцип D.I.Y (Do It Yourself) — «сделай сам» в наши дни крафта и хенд-мэйда популярен как никогда. Когда работаешь своими руками, ты не просто экономишь, а поднимаешь самооценку, растёшь в собственных глазах, родные и друзья тебя начинают ещё больше уважать... ну и просят починить им машину

Итак, ремонт ходовой части автомобиля — с чего начать? С проверки её состояния и выяснения того, какие детали необходимо заменить. Сделаем дефектовку, как говорят спецы. Эти работы следует проводить на «яме», где можно встать в полный рост, а ещё лучше на подъёмнике. Отличный вариант — арендовать на часок специализированный бокс.

Первым делом визуальный осмотр. Рекомендую вооружиться фонариком и… проверить, все ли детали на месте. Неприятности случаются. Поэтому, кроме шуток, это отличный совет, который я встретил в одном автомобильном паблике. Потеря маленького болтика может привести к большим проблемам, и наша задача — вовремя заметить пропажу. Левая и правая стороны собраны симметрично — сравним их.


Теперь проверим шланги и трубки тормозной системы. Никаких протечек, пятен и отпотеваний. Это же касается амортизаторов и топливных магистралей (не ходовка, но раз залезли под машину — проверим). Везде должно быть сухо.



Обращаем внимание на пыльники приводов, шаровых опор, линков стабилизатора, рулевых наконечников. Они должны быть без разрывов и трещин, мягкие на ощупь. Такой шарнир, став негерметичным, теряет смазку, забивается пылью, влагой и преждевременно выходит из строя.



Следующим шагом оценим состояние ступичных подшипников. Включаем «нейтралку» и по очереди проворачиваем каждое колесо, слегка раскачивая его. Если слышен гул или скрежет — подшипник «созрел» на помойку прямо сейчас. Теперь повторяем операцию, держась рукой за пружину. Если подшипнику осталось недолго, то на пружине будет ощущаться характерная вибрация.




Проверим состояние опор стабилизаторов (линков), втулок стабилизатора, подшипников верхних опор амортизаторов. При разнонаправленном шатании не должно быть люфта и посторонних звуков. В противном случае детали необходимо заменить на новые.



Теперь берём в руки ломик или монтажку (привет, Гордон Фримен!) и проверяем шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Их надо будет двигать как в продольном и в поперечном направлениях, упираясь в неподвижные элементы. Рекомендую приложить усилие как к самим рычагам, так и покачать вывешенные колёса. Эта проверка также помогает выявить «усталость» в рулевых тягах и наконечниках. Если узел разбит, вы поймёте это по стуку и существенному люфту.



Проинспектируем напоследок ещё раз амортизационные стойки и пружины. Всё должно быть на своём месте, целое, без трещин и деформации, без подтёков.

Ну вот и всё: вы справились с заданием! Теперь следует составить список деталей, требующих замены; узнать заводские номера при помощи каталогов запчастей и, собственно, заменить их на новые. И ещё. Это очень важно! Друзья, призываю вас строго соблюдать технику безопасности! Начинать работы можно только убедившись, что автомобиль надёжно закреплён на домкрате или подъёмнике! Пользуйтесь защитной одеждой, крепкой обувью, очками и перчатками. Берегите себя и свой автомобиль!